Наргиза Умарова

experts_in

Наргиза Умарова

Научный сотрудник 

Центр Азиатско-Тихоокеанских Исследований

Биография

аналитик Негосударственного научного учреждения «Bilim karvoni».

Исследовательская деятельность сфокусирована на изучении проблем Центральной Азии, тенденции региональной интеграции и влияния крупных держав на данный процесс.

Также исследует текущую политику Узбекистана по созданию и развитию международных транспортных коридоров.

Автор научных и аналитических работ по актуальным вопросам региональной повестки.

В 2021 году реализовала авторский исследовательский проект в рамках Программы USAID «Социальные инновации в Центральной Азии». В 2023 году провела совместное научное исследование по теме «Тандем Пекин – Москва в обеспечении безопасности Центральной Азии как общий вызов для стран региона».

Член Дискуссионного клуба ННУ «Bilim karvoni». Участник Международной школы по проблемам глобальной безопасности ПИР-Центра (Россия, 2022), проекта Евросоюза WECOOP по возобновляемой энергетике (Нидерланды, 2022), Международной школы «Медиация» (Россия 2019, 2020), Школы по Центральной Азии Фонда Горчакова (Таджикистан, 2019) и других научно-образовательных проектов.

Публикации

outputs

Исследовательские статьи

06.03.2024

Узбекистан и новые реалии трансафганской торговли

Значительные изменения в международной логистической системе способствуют развитию трансафганских маршрутов, но Узбекистану, возможно, придется столкнуться с возросшей конкуренцией.

С начала года Узбекистан провел несколько раундов переговоров с Катаром и Объединенными Арабскими Эмиратами о финансировании строительства железной дороги Термез-Мазари-Шариф-Кабул-Пешавар стоимостью 7 миллиардов долларов, которая свяжет Узбекистан с Пакистаном через Афганистан. .

Проект имеет решающее значение для государств Центральной Азии и Афганистана с точки зрения обеспечения выхода к морю, а также усиления их транзитного потенциала и геополитической роли, однако реализация Трансафганской железной дороги уже давно осложняется нестабильностью в Афганистане. В республиканский период главной угрозой для проекта был Талибан; теперь нынешнее правительство Талибана в Афганистане готово выступить гарантом безопасности маршрута. Еще одним остающимся серьезным препятствием является вопрос инвестиций. Таким образом, Ташкент призвал монархии Персидского залива к сотрудничеству. Заинтересованность также выразили Казахстан, Россия и Беларусь.

Прочитать статью

outputs

Аналитические заметки

05.06.2024

Узбекистан как ключевое звено транспортно-логистической системы тюркских государств