Руководитель центра
Лайло Ташпулатова (Узбекистан) - руководитель Центра устойчивого развития, Института перспективных международных исследований (ИМПИ) Университета мировой экономики и дипломатии. Основными задачами Центра является проведение фундаментальных и прикладных исследований по вопросам устойчивого развития в страновом, региональном и международном контексте в целях содействия эффективной реализации Национальных целей и задач в области устойчивого развития.
В рамках своей должности в ИПМИ Лайло Ташпулатова отвечает за проведение научно-исследовательской деятельности, включая разработку и публикацию научных статей, монографий, информационно-аналитических материалов; внедрение в учебный процесс новых курсов и программ в сфере устойчивого развития, а также организацию конференций, научно-практических семинаров, тренингов и мероприятий по актуальным проблемам устойчивого развития в рамках сотрудничества с представителями международных, общественных, государственных и частных организаций, а также научного сообщества.
Лайло Ташпулатова имеет степень кандидата экономических наук, является заведующей кафедрой «Международная экономика» УМЭД. Темы исследований: макроэкономика и макроэкономическая политика, анализ и мониторинг тенденций различных аспектов устойчивого развития. Лайло Ташпулатова также ведет курсы «Макроэкономика», «Экономика развития», «Инновационная экономика», «Анализ экономической политики», «Проблемы устойчивого развития» для студентов и магистрантов УМЭД.
Л.Ташпулатова имеет более чем 16-летний профессиональный опыт в области международного развития, работала национальным консультантом в ПРООН и ЮНЕСКО. Она является тренером международных курсов по концепции человеческого развития, автором более 80 научных работ, включая 5 монографий и 7 учебников. Лайло Ташпулатова также ведет курсы «Макроэкономика», «Экономика развития», «Инновационная экономика», «Анализ экономической политики», «Проблемы устойчивого развития» для студентов и магистрантов УМЭД.
Четвертая промышленная революция, также известная как Индустрия 4.0, относится к широкому спектру технологических инноваций, включая Интернет вещей (IoT), искусственный интеллект (ИИ), автоматизацию, большие данные (Big Data) и другие цифровые технологии. Эти технологии вносят существенные изменения в производственные процессы, услуги и общество в целом. Общепризнано, что цифровая трансформация уже сегодня стала драйвером развития мировой экономики, а в течение последующих десяти (ИКТ) будут еще глубже интегрированы в экономику и общество стран мира. По прогнозам международной компании по изучению рынка цифровизации «International Data Corporation», к 2023 г. более 50% всех расходов в сфере ИКТ в мире придется именно на цифровую трансформацию и инновации. При этом исследования показывают, что цифровая экономика растёт в среднем в 2,5 раза быстрее всей экономики в целом, а инвестиции в цифровые технологии опережают «нецифровые» в 6,7 раз. Исследования показывают, что за последние тридцать лет увеличение инвестиций в цифровые технологии на один доллар приводило к увеличению ВВП до 20 долларов, в то время как аналогичное увеличение инвестиций в нетехнологичные отрасли приводили к увеличению ВВП только на 3 доллара.
Скачать полное интвервью
Несмотря на ряд имеющихся структурных и системных проблем в деятельности Организации Объединенных Наций, на ее площадках решаются большинство ключевых глобальных проблем, касающихся не только военной безопасности и поддержания мира, но и также вопросов экономической, социальной и культурной сфер. ООН разрабатывает концепцию достижения Целей устойчивого развития (ЦУР). Поэтому можно считать OOH универсальной международной организацией, имеющей высокую степень легитимности, которой не обладает ни одна другая международная организация.
Скачать обзор
Мы изучили стоимость и финансирование национальных программ иммунизации в 28 странах с низким и средним уровнем дохода: их законодательство в области иммунизации, отсортировав их по сторонам, ответственным за финансирование, заинтересованным сторонам, действующим программам, охватываемым вакцинам, продвижению, донорской организации и процессам реализации. На основе анализа в качестве факультативной передовой практики были определены 6 стран: Шри-Ланка, Боливия, Коста-Рика, Сальвадор, Монголия и Вьетнам. Кроме того, были изучены несколько других программ иммунизации в развивающихся странах с низким и средним уровнем дохода, таких как Молдова, Азербайджан, Бутан, Гана, Армения, Грузия и Индонезия. Программы иммунизации в этих странах охватывают практически все аспекты: сроки, поставки, хранение, применение, профилактику, мониторинг, обучение персонала, программы финансирования и обстоятельства соблюдения правил. Кроме того, процесс финансирования иммунизации четко определен в их национальном законодательстве.
Скачать доклад