Распространение современных финансовых технологий (финтех) требуют от банков и бизнеса бесперебойного использования цифровых технологий и искусственного интеллекта (ИИ). Современные финтех компании стремительно врываются во все сферы экономики. Тому, следующие подтверждения.
Согласно информации PYMNTS, со ссылкой на Financial Times, ведущая британская транснациональная Revolut Необанк и Финтех-компания заявила о запуске мобильного сервиса, который будет «предлагать пользователям безлимитные звонки, текстовые сообщения и передачу данных дома, а также 20 ГБ в роуминге по всей Европе и США, и впервые будет запущена в Великобритании и Германии. Это подтверждает, что компании из финтех-сектора проникают в сферу телекоммуникаций. Из этих сообщений PYMNTS следует, что «проникновение мобильных телефонов на мировой рынок стирает границу между телекоммуникационными и финансовыми услугами», которое ведет, в свою очередь, к тому, что «цифровые банки, и особенно необанки, переходят на связь и мобильные платежи, а телекоммуникационные компании, в свою очередь, все активнее внедряются в сферу финансов».
О росте спроса на финансовые технологии, несмотря на продолжающуюся глобальную макроэкономическую нестабильность, заявил в интервью BNamericas 29 апреля и Марко Сантос, генеральный директор немецкой группы технологических решений (Gesellschaft für Technologietransfer – GFT). По его словам, у GFT есть очень четкое представление и долгосрочное видение стать лидерами и полностью ориентированной на ИИ компанией. Согласно информации, компания GFT работает в США и ее присутствие может помочь смягчить последствия напряженности в международной торговле. Банки рассматривают «оптимизацию затрат» как «инвестиции в структурирование», снижение затрат в банковской сфере и вкладывают значительные средства в упрощение процессов и повышение качества обслуживания клиентов, стимулируя спрос на технологии, особенно ИИ.
Несмотря на быстрое внедрение инструментов ИИ во многих сферах бизнеса, внедрение ИИ в финтех-приложениях пока происходит медленно из-за нормативных требований, связанных с управлением денежными средствами граждан. По утверждению автора, сегодня большинство функций ИИ в финтехе сосредоточены на ускорении таких функций, как обслуживание клиентов, бухгалтерия и другие операции. Сейчас в финтехе наметился новый тренд: использование ИИ для глубоких инвестиционных исследований банкиров и инвесторов.
В свою очередь, традиционные банки инвестируют в цифровую трансформацию и налаживают партнерские отношения с финтех-компаниями для улучшения своих цифровых услуг. Это сотрудничество, по ее убеждению, помогает интегрировать финансовые решения, такие как цифровые кошельки, одноранговые платежи и передовые решения для кредитования, стирая грань между финансовыми институтами и финтехами. Банки, сотрудничающие с финтех, выигрывают от инноваций, гибкости, экономической эффективности и клиентоориентированного обслуживания. Использование ИИ представляет интерес для индустрии финансовых услуг, поскольку банки осторожно ищут инновационные способы повышения эффективности принятия решений и операционной эффективности, а также используют технологии для соответствия нормативным требованиям, а для банков, осуществляющих операции в нескольких странах, использование ИИ облегчает обработку сложной отчетности в разных юрисдикциях.
В завершении констатируем, что инвестирование в цифровую трансформацию, финансовые технологии и искусственный интеллект будет способствовать конкурентоспособности финтех-компаниям и банкам для улучшения своих цифровых услуг и соответствовать растущим ожиданиям клиентов.
* Институт перспективных международных исследований (ИПМИ) не принимает институциональной позиции по каким-либо вопросам; представленные здесь мнения принадлежат автору, или авторам, и не обязательно отражают точку зрения ИПМИ.