Вторник, 28 октября, 14:00 – 16:40 (по ташкентскому времени)
Формат: гибридный (очно и онлайн)
Язык: английский
Zoom: https://us06web.zoom.us/j/81327550375?pwd=eYifxIsTS3lTTTZQgk0DMYgsqqWRwa.1
ID: 813 2755 0375
Код доступа: 268701
В ходе круглого стола будет рассмотрено, как ведущие юрисдикции построили экосистемы исламского финансирования и какие элементы могут быть адаптированы для Узбекистана. Участники сравнят институциональные модели и регуляторные стратегии Бахрейна, Ливана, Малайзии и Туниса, определив механизмы, которые обеспечили рост рынка, согласованность надзора и управление в соответствии с шариатом, а также изучив, какие принципы лучше всего подходят для различных правовых систем.
Вторая часть дискуссии будет посвящена архитектуре продуктов и практике на уровне банков. Эксперты рассмотрят подходы к выпуску инструментов, соответствующих нормам шариата, в коммерческих банках, такие как структурирование мурабаха, иджара и сукук, а также обсудят операционные требования, меры контроля рисков и надзор со стороны совета директоров для обеспечения соблюдения норм без сдерживания инноваций. Особое внимание будет уделено тому, как эти инструменты сертифицируются, контролируются и отражаются в отчетности в рамках различных регуляторных режимов.
На основе этих выводов в ходе дискуссии будет начертан прагматичный путь для Узбекистана: минимальные регуляторные и организационные меры, необходимые для запуска пилотного проекта в отдельных коммерческих банках; последовательность правил и рекомендаций; варианты пропорциональной системы управления в соответствии с шариатом, которая соответствует внутреннему законодательству и надзорным возможностям. Цель состоит в том, чтобы преобразовать сравнительный опыт в реализуемую пилотную дорожную карту с четкими этапами и обратной связью между регуляторами, банками и консультантами по шариату.
В заключение участники обобщат рекомендации для государственных органов по продвижению исламского банкинга, охватывающие разработку политики, просвещение рынка и межведомственную координацию, а также изложат, как аналитические результаты мероприятия будут отражать извлеченные уроки, оценивать потенциальные экономические последствия и риски и предлагать следующие шаги для создания устойчивой рыночной архитектуры в Узбекистане.